Святочная история про Лису и Волка.

В Лесном царстве, смешанных деревьев государстве жили-были Волк и Лиса. Никому они добра не делали, а одни только пакости творили. Не любили их звери за это, в гости к себе не приглашали. И даже на самые любимые лесные праздники – Святки оставались они дома. Не хотели звери с ними водиться. Волк ни в чём не разбирался, даже не замечал лесных торжеств. Как науськивала его Лиса, так он и считал, и не противоречил.

И вот однажды заметила Лиса, что давно их с Волком на праздники не приглашают. Нет, не Рождество Христово чтила Патрикеевна, а любила она застолья. Правдой-неправдой добивалась себе лучшего куска, обманывала всех. А кому нужны такие гости? Разобиделась на зверей Лиса. Забралась к себе, в нору, улеглась и стала план мести придумывать. Лежит плутовка, дуется, сердится, ни с кем говорить не желает. Даже проказы свои забыла. Одна только мысль в голове у Рыжей – как бы зверям отомстить. Не подумала она, что сама виновата, всё на зверей свалила: «Они де плохие, а я маленькая, никому зла не делаю, нет справедливости в лесу!». Думала она так, думала и додумалась, решила, какую пакость сделать: «Я – молвила – покажу, кто из нас лучше: мы с Волком или остальные! Такое мы им покажем, что рты пораскрывают от удивления».

Повеселела плутовка, принарядилась, шёрстку пригладила и пошла к Волку – планы свои сообщать. Подошла Рыжая к норе, хвостиком постучала: тук-тук. Вылез к ней Волк. А Лиса ему тут же:

– Здравствуй, куманёк, давненько с тобой не виделись. Узнала я, что звери праздника нас лишают, в гости к себе не зовут.

– Неужто, а я и забыл, что сейчас Святки. Ну, Патрикеевна, ты у нас на ум востра, какое дело задумала? Может, помогу тебе в чём? Конечно, надо восстановить справедливость! Мы в лесу самые сильные. План у меня есть. Да боюсь – вдруг подслушает кто, да всем расскажет!

Осмотрелись они, обнюхали всё, ничего подозрительного не заметили. Успокоились, да рано – деревья их разговор услышали, закачали могучими ветвями и стали слушать, что Лиса придумала. А плутовка и в ус не дует, план свой выкладывает:

– Так вот, решила я всех за пояс заткнуть, показать, что мы умеем. Испортим праздник, раз нас не пригласили. Как начнётся у зверей веселье, выбежим мы на полянку, испугаем всех вначале, затем ты, Волк, забирайся на ёлку, где игрушки висят. Срывай с макушки Рождественскую Звезду, гаси огоньки. А я тем временем встану посерёдке просеки, подпрыгну хорошенько, разбегусь и полечу…

– Постой, кума, да разве ты летать умеешь? Не срамись, свалишься!

– Да что ты. Я всё умею. Мой прадед один с два десятка кур утащил, а я его родственница, мне всё под силу. Соглашайся, кум, прославимся мы, всем отомстим!

Почесал Волк на затылке и недолго думая согласился. Обрадовалась Лиса, да не тут-то было – деревья всё слышали. Зашумели они кронами, думая, как зверям помочь. И стал старый Дуб речь держать:

– Слышите, Вы, деревья могучие! Волк да Лиса дело неладное замышляют, опозорить хотят всё Лесное царство. Нынче весь мир Рождество Христово празднует. Господь родился! Даже маленькие бычки и овечки согревали своим дыханием. А такие большие и сильные звери коварство готовят, злятся на всех. Слышали вы от проказников слово доброе?

– Не слышали, не слышали! – эхом отозвались деревья. – Они только пакости нам делают: кому кору отдирают, у кого корни подкапывают!

– А от остальных жителей леса получали вы помощь? – снова вопрошает старый Дуб?

– Получали, получали! – гулко прозвучало в лесу. – Дятел тлю из нас выедает, другие птицы гусениц поедают.

– Хорошо, – продолжает Дуб, – так кому же мы будем помогать: тому, кто нам добро делает или зло творит? Добро или зло поддержим?

– Добро, добро! – было ему ответом.

– Так давайте же, как полезет Волк, ты Ёлка, коли его иголками, стряхивай с себя. А как Лиса вздумает полететь, мешайте ей все ветками, – заключил Дуб.

Согласились с ним деревья, поддержали. А Волк и Лиса ни о чём не догадываются. Один в нору спрятался, другая тоже домой направилась. Пришли и спать улеглись…

Сказка сказывается, а дело делается. Собрались зверушки по-своему Святки отмечать. Ёлку нарядили, песни поют, хороводы водят.  Звери ведь тоже создания Божии. Они, как могут, на все лады Бога хвалят.

А Волк и Лиса за кустом спрятались, ждут. Как пошли звери плясать, выскочили они. Испугались лесные жители, попрятались за деревья.  Волк прямо к ёлке бросился, обхватил ствол лапами, карабкается. Но не испугалась Ель – уколола она Серого в чёрный нос. Взвыл проказник и свалился. Тем временем Лиса встала посреди полянки, разбежалась, прыгнула, замахала лапами и… упала. Не умеют лисы летать, даже помощь деревьев не понадобилась. Заскулила Патрикеевна, стала прощение просить у всех зверушек. А волк за ней подвывать начал.

Подумали лесные жители, посовещались и решили простить проказников. Негоже в праздник ни на кого зло держать. Пришёл Филин с чемоданчиком – помазал волчий нос зелёнкой, обработал Лисе лапы, наклеил обоим пластыри… Поджали хвосты горе-затейники и поплелись домой. А звери не растерялись, не захотели их одинокими оставлять, а предложили вместе праздник продолжать. Обрадовались Волк и Леса. Обида в один миг исчезла. С тех пор лесные торжества спокойно проходят.

А на том и сказке конец, а кто слушал – молодец. Записала её учёная Белка со слов Сороки-белобоки Волкам и Лисам – в назидание, а остальным – в удовольствие.

Мария Шадрина, 12 лет