Концепция

Почему школа при монастыре?

Многим известно, что первые школы в Европе (в период с V по XV века) возникали при монастырях и церковных приходах. Посещать такие школы в европейских государствах имели возможность только дети из богатых и знатных семей. Образование, полученное в монастырях, ценилось очень высоко. Первая известная школа для девочек возникла в 1086 году на Киевской Руси в первом русском женском монастыре. Светские учебные заведения стали появляться только с XI века.

Церковные школы воспитывали просветителей, историков, писателей, ученых. Вокруг этих школ формировались первые университеты.

В новое время произошло разделение некогда единой системы на светскую и религиозную. Однако гуманистические идеалы свободы и достоинства личности, положенные в основу светского образования, изначально формировались в тесной связи с христианской традицией. Нередко слова «образование» и «просвещение» мы воспринимаем как синонимы.

Исторический и духовный опыт Церкви убеждает в том, что образование только тогда является в полном смысле слова просвещением, когда оно свидетельствует о высших идеалах, превосходящих временные интересы и ориентирующих человека на подлинные вечные духовные ценности.

Сегодня школы при монастырях призваны возродить в современном мире лучшие традиции просвещения, образования и воспитания известные в истории.

Наша концепция

В своей педагогической деятельности мы придерживаемся традиций классического образования и православного воспитания.

Обучение по федеральным государственным образовательным стандартам в нашей школе сочетается с православным компонентом.

«Добрая школа на Сольбе» создана при Николо-Сольбинском женском монастыре, поэтому отличительными ее особенностями является то, что дети постоянно находятся в духовной среде, воспитываются в духе православной веры и благочестия, участвуют в Таинствах Церкви, учатся анализировать свои поступки, признавать ошибки и совершенствоваться. Сам монастырский уклад способствует этому. Воспитанницы школы много общаются с сёстрами монастыря, участвуют в совместных делах и праздниках. Мы становимся как бы единой семьей, у нас складываются доверительные и крепкие взаимоотношения. Дети видят перед глазами пример живой деятельной веры, бескорыстного усердного труда и жертвенной любви. На примере сестер монастыря они учатся почитать старших, уважать чужое мнение, добросовестно трудиться, жертвовать личными интересами ради ближних.

В школе царит атмосфера доброжелательности, доверия, поддержки и взаимопонимания.

Личность ребёнка формируется под влиянием нравственных правил, которые его окружают, и школа при монастыре создает такую среду, которая задаёт детям высокие духовно-нравственные ориентиры.

Мы стараемся уделять максимальное внимание каждой нашей воспитаннице. Классы в школе малокомплектные, до 10 человек. Индивидуальный подход позволяет подобрать то, что ребёнку более интересно, развить тот или иной талант.

Наша школа не только даёт детям знания, готовит к успешной сдаче экзаменов и поступлению желаемые учебные заведения, но и воспитывает их как достойных людей, истинных православных христиан и верных чад Церкви и Отечества.

Будучи воспитаны на твёрдом фундаменте православной веры, выпускницы выходят из школы подготовленными к самостоятельной жизни. Они становятся полноценными членами общества, способными оздоравливать его в духовно-нравственном плане.

На Сольбе, в отдалении от больших городов, дети растут среди нетронутой природы, красивой архитектуры, в обстановке, которая воспитывает и развивает эстетический вкус. Они видят картину настоящей полноценной жизни, наблюдают, как сестры ухаживают за животными, трудятся на земле, выращивают овощи, цветы. Девочки имеют возможность и сами принять участие в этой работе по силам и желанию. Они растут в чистой атмосфере, как с точки зрения экологии, так и в здоровом нравственном климате.

«Добрая школа на Сольбе» стала известной и авторитетной, достигла значительных результатов, которые признаются на региональном и федеральном уровнях.