Царская семья – верность Богу, России и друг другу (Сочинение Белокриницкой Дарьи)

Подвиг царственных страстотерпцев – Царя Николая II и его семьи – заставляет нас вспомнить первых святых, канонизированных Русской православной Церковью – благоверных князей Бориса и Глеба.

Будущий царь Николай II появился на свет в день памяти древнего святого – Иова Многострадального, а назван был в честь Николая Чудотворца. Обоим святым он старался подражать с детства. День Николай II начинал и заканчивал молитвой. Победоносцев, учитель Николая II, внушал ему, что русский народ, Православная Церковь и царь должны составлять одно целое и Царь, как помазанник Божий, будет отвечать за свой народ перед Богом.

Когда же Николай II обручился с принцессой Гессенской, он убедил супругу принять православную веру, говоря ей: «Когда вы узнаете, как прекрасна, благодатна и смиренна наша православная религия, как великолепны наши храмы и монастыри и как торжественны и величавы наши богослужения, – Вы их полюбите, и ничто не будет нас разделять». Всей душой полюбила Александра Федоровна (так звали принцессу Алису Гессенскую, после крещения) православие, она говорила: «Твоя страна будет моей страной, твой народ – моим народом, и твой Бог – моим Богом».

2 ноября 1894 года в России был большой праздник, так как Николай II взошел на престол.

Император и Императрица стали образцом настоящей христианской семьи. Старшие их дочери – Ольга и Татьяна – повзрослев, работали вместе с матерью в лазарете во время войны как самые обыкновенные сестры, перевязывая раны солдатам и офицерам. Все великие княжны воспитывались в строго религиозном духе. Государыня прививала своим детям ту веру, ту силу духа и смирения, которая помогла им безропотно и светло вынести тяжелые дни заточения и принять мученическую смерть. О своей семье Императрица говорила: «Мы одно, а это, увы, так редко в теперешнее время, мы тесно связаны вместе… Маленькая, крепко связанная, семья».

За годы царствования Императора Николая II число церквей в России увеличилось почти на 10 тысяч, если не больше. Император больше всего заботился о распространении православия в инославных областях.

Несмотря на то, что день Императора был полностью занят государственными делами, семья занимала в его жизни значительное место. Весь ее внешний и духовный уклад представлял собой образец чистой патриархальной жизни. Собравшись вместе, мать или отец прочитывали детям положенное на день Евангелие и Послание.

Венценосные родители поддерживали авторитет друг друга. Отношения супругов отличались искренней любовью, сердечным взаимопониманием и глубокой верностью. Это была истинно православная семья, в которой царили русские традиции и благочестие. Царица и дочери занимались рукоделием, говорили о Боге и молились. «Для Бога нет ничего невозможного», – говорила Императрица.

Летом 1915 года, в тяжелейшее для Русской армии время, Царь принял на себя Верховное командование войсками.

До последних дней своего царствования Николай II исповедует истину своего служения. «От Господа Бога вручена нам власть Царская над народом нашим и пред престолом Его мы дадим ответ за судьбу державы Российской».

Когда царская семья была в заточении, Николай II просил передать русскому народу, чтобы не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы помнили: то зло, которое в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только Любовь.

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале дома инженера Ипатьева была расстреляна Царская семья. И долго Россия была в неведении о тех злодеяниях, которые совершили люди, отвергшие Бога и веру Христову.

В 2000-ом году царская семья канонизирована. Во всех храмах России православные люди коленопреклоненно молятся святым страстотерпцам. Их иконы являют чудеса мироточения, благоухают, исцеляют больных и помогают всем, кто с верою молится перед ними.

Глядя на эти светлые лица, мы испытываем чувство непомерного стыда за кровавую расправу над царем и его семьей. И молим Господа о прощении наших заблудших предков.

Белокриницкая Дарья, 10 класс, «Добрая школа на Сольбе»